Есть сайты с высокой посещаемостью и низким уровнем продажей, а есть с малой посещаемостью, но с высоким уровнем продаж. Почему так происходит и что их отличает?
Аудитория
Каждый, кто занимается продажами через интернет, должен изучать статистику посещений и анализировать аудиторию своего сайта. И хотя вам никак не удастся узнать финансовое положение посетителей, но узнать такие показатели как пол и возраст не составит большого труда. И затем, исходя из этих показателей, предлагать пользователям сайта релевантные коммерческие предложения.
Дизайн сайта, его простота и юзабилити
Удобный и понятный дизайн сайта в наши дни являются неотъемлемой частью успешного сайта и положительно влияют на его продвижение в поисковых системах, а также способствуют росту продаж. Наверняка все замечали, что самые крупные сайты, специализирующиеся на продажах, зачастую имеют до жути простой дизайн и удобное юзабилити. Важно не перенасыщать чрезмерным количеством информации.
Контакты
Ведущие эксперты рекомендуют всегда дублировать контактную информацию на каждой странице сайта и поместить полную контактную информацию в отдельную вкладку “Контакты”, а номер телефона вынести крупным шрифтом в шапку сайта. Таким образом, находясь на любой странице сайта, пользователю всегда будет виден ваш номер телефона.
Цена
Хитрый способ
поднять конверсию сайта и увеличить продажи сайта – сделать цены на ваши товары “горячими”. Старайтесь всегда показать выгоду пользователям от покупки ваших товаров.
Попробуйте разместить информацию об акциях:
“Два часа до окончания акции! Мышка и сумка в подарок к ноутбуку!”
“Только сегодня! Скидка на каждый второй товар 50%!”
Экспериментируйте с текстами и сроками акциями, только так будет понятно, какой вариант лучше работает для вашего бизнеса.
Функциональность сайта
Главное преимущество интернет-магазинов над обычными магазинами – их функциональность. Постарайтесь, чтобы у вашего сайта были функций которые помогают пользователю сделать целевое действие.
Например: сделать заказ, звонок, сравнить товары или оформить заявку и т.п.
Призыв к действию.
Позаботьтесь о том, что бы на страницах с товарами всегда имелись большие заметные кнопки, вроде “Купить сейчас!”, “Перейти в корзину” или “Позвонить”.
Рассылка. Социальные сети.
Гораздо легче привлечь старого покупателя, чем найти нового. Механизм контакта с клиентами должен стать неотъемлемой частью вашего сайта. Предложите покупателям скидки на товары в обмен на их e-mail адрес и проводите рассылки.
Можно также завести аккаунты в соц.сетях и уведомлять там пользователей о новых товарах и акциях.
Аналитика и выводы
Настроив на своём сайте пару вышеописанных “фишек” попробуйте протестировать каждую из них. Идеальное решение – сплит-тестирование, когда одна половина пользователей использует один варианты страницы, а вторая половина использует другой вариант. И на основании полученных результатов принимается решение об использовании той или иной страницы в дальнейшем.
Данный перечень не является окончательным. Множество маркетинговых приемов и функций можно подсмотреть на сайтах конкурентов. Узнайте,
как провести анализ конкурентов.