Конверсией сайта является соотношение количества людей, которые сделали заказ к общей цифре людей, которые посетили сайт. Конверсия выражается в процентах.
Когда посетитель сайта превращаются в клиента – это и есть конверсия.
Любая рекламная компания ставит перед собой именно эту цель: создание потока заказов. Для любого бизнеса эта мера понятна и является высшей мерой эффективности.
Просчитать конверсию, предлагаем по этой формуле:
CR=X/Y*100%
где:
CR – Конверсия;
X – Количество посетителей сайта, которые совершали необходимое действие (покупку, заказ услуги или оставили свои контактные данные и т.п.).
Y – Общее количество посетителей за сайта.
Зачем считать конверсию
Конверсия нужна для оценки рекламных кампаний и любых других действий, которые направлены на увеличение прибыли.
Например, мы хотим увеличить количество заказов через сайт. Для этого нам нужно пересмотреть и изменить его наполнение. И, после этих изменений, мы проверяем, насколько изменилась конверсия сайта. В случае положительных изменений, можно сделать вывод, что мы на правильном пути. Ну, а если же изменений не последовало или конверсия упала – значит, мы делаем что-то не так.
Все это, кажется, слишком просто и доступно. Но, не нужно забывать, что показатель конверсии может иногда вводить нас в заблуждение.
К примеру, имея интернет-магазин, мы гонимся за прибылью и для этого делаем 50%-ную скидку. И если товар стоил 100 руб., то при этой скидке он будет стоить 50 руб. Естественно конверсия поднимается с 3% до 5%.
Кажется, что все отлично. Но проведем расчеты за неделю, условно предположив, что общая посещаемость сайта составляет 1000 человек/сутки:
До момента скидки: 1000*7*0,03*100=21000 руб.
С момента скидки: 1000*7*0,05*50=17 500 руб.
Мы видим, что прибыль уменьшилась, а конверсия выросла. Данный вариант хорош в том случае, когда мы хотим увеличить базу наших клиентов.
Важно всегда помнить, что конверсионные показатели нужно рассматривать вместе с другими показателями, включая главный показатель – прибыль.
Как увеличивать конверсию
Чтобы увеличивать конверсию, следует систематически вести работу над сайтом, тестировать каждый элемент, текст, изображение и призыв к действию.
Для увеличения конверсии существует специальный инструмент маркетинга, который называется сплит-тестирование.
Перечислим основные элементы на сайте, которые должны быть протестированы:
- — Главнейшей составляющей сайта является контент. Контент – это само содержание, наполнение которое находится на сайте. Посетитель хочет получить максимум нужной ему информации, чтобы принять решение о заказе или покупке.
- — Юзабилити – это удобство использования сайта. Каждому посетителю должно быть удобно: ориентироваться в навигации сайта, использовать функционал для оформления заказа.
Конверсия позволяет точно понять какие изменения лучше, какие варианты оформления и текста побуждают к большему количеству покупок и заказов.