Показатель отказов демонстрирует отношение числа посещений портала, во время которых пользователь просмотрел всего одну его страницу, к общему количеству посещений. То есть, это процент людей, которые уходят с ресурса после первой посещенной страницы – той, с которой они и попали на сайт.
Показатель отказов являет одной из важнейших характеристик для анализа аудитории при поисковом продвижении сайта.
Какой показатель отказов считается нормальным?
Показатель отказов до 25% является отличным, до 50% — в пределах нормы. Все, что выше 50% свидетельствует о наличии явных проблем у портала.
Какие же могут быть причины высокого показателя отказов?
Их существует очень много, мы же рассмотрим лишь основные, которые встречаются чаще всего.
Дизайн и юзабилити сайта
Очень часто владельцы сайта, стремясь к лучшему, перебарщивают с дизайном – большое количество информационных блоков, яркие, кричащие цвета, «тяжелая» графика утомляют посетителей, им не хочется изучать сайт дальше. Также высокий показатель отказов будет в случае, если пользователь не сумеет быстро найти интересующую его информацию. А лаконичный дизайн, визуально простой интерфейс и удобный поиск, напротив, привлекут аудиторию и позволят снизить коэффициент отказов.
Контент сайта
Любая информация на сайте должна представлять интерес и ценность для пользователя. Тексты не должны содержать грамматических ошибок. Легкий слог, полезные данные привлекут внимание аудитории, а ссылки на другие страницы сайта со сходным содержанием позволят вывести показатель отказов на приемлемый уровень.
Технические трудности
Низкая скорость загрузки страниц сайта, некорректное отображение информация, неработающие ссылки – все это и многое другое раздражает посетителей сайта и провоцирует их покинуть портал с первой же страницы входа. Для снижения показателя отказов очень важна кроссбраузерность, высокая скорость загрузки сайта, корректное отображение информации.
Поэтому при создании сайта нужно подходить ответственно к выбору хостинга. В определенной степени от качества хостинга зависит скорость загрузки сайта.
Навигация по порталу
Очень важный фактор, влияющий на коэффициент отказов – удобство перемещения по сайту. Пользователь должен легко и быстро переходить из одного раздела в другой, находить нужную ему информацию, видеть, куда нужно нажать, чтобы попасть в интересующее место.
Заголовки и описание страниц сайта
В результатах поисковой выдачи, как правило, содержится название страницы релевантного сайта и ее описание. Если они будут содержать не точную или не соответствующую содержимому информацию, пользователь не найдет нужных ему данных и покинет сайт, что, соответственно, скажется на показателе отказов.
Неправильно составленное семантическое ядро
Один из главных источников трафика на сайт – это выбор релевантных ключевых фраз. Они должны соответствовать тематике сайта, кроме того, конкуренция по выбранным ключам не должна быть чрезмерно высокой. К примеру, по ключу «купить iphone» попасть в ТОП практически нереально или реально, но очень дорого. Неправильно составленное семантическое ядро – еще одна причина для пользователя покинуть сайт, «не переступив порог».
Все нужные данные на одной странице
Полнота информации – это, конечно, замечательно. Но если пользователь найдет все, что ему необходимо, на одной странице, причин переходить на другие у него не будет. Кстати, сайты-одностраничники, продвигающие конкретный товар или услугу, сейчас пользуются высоким спросом. Но для традиционных интернет-порталов все же лучше разбивать информацию на несколько логических частей, распределяя ее по разным страницам. Таким образом, вы сможете уменьшить коэффициент отказов.
Показатель отказов – фактор, косвенно определяющий качество интернет-ресурса. Многие специалисты считают, что он является одним из факторов ранжирования сайтов поисковыми роботами. В любом случае, оставлять данный показатель без внимания не стоит.