Показатель отказов демонстрирует отношение числа посещений портала, во время которых пользователь просмотрел всего одну его страницу, к общему количеству посещений. То есть, это процент людей, которые уходят с ресурса после первой посещенной страницы – той, с которой они и попали на сайт. Показатель отказов являет одной из важнейших характеристик для анализа аудитории при поисковом продвижении сайта. Какой показатель отказов считается нормальным? Показатель отказов до 25% является отличным, до 50% — в пределах нормы. Все, что выше 50% свидетельствует о наличии явных проблем у портала. Какие же могут быть причины высокого показателя отказов? Их существует очень много, мы же рассмотрим лишь основные, которые встречаются чаще всего. Дизайн и юзабилити сайта Очень часто владельцы сайта, стремясь к лучшему, перебарщивают с дизайном – большое количество информационных блоков, яркие, кричащие цвета, «тяжелая» графика утомляют посетителей, им не хочется изучать сайт дальше. Также высокий показатель отказов будет в случае, если пользователь не сумеет быстро найти интересующую его информацию. А лаконичный дизайн, визуально простой интерфейс и удобный поиск, напротив, привлекут аудиторию и позволят снизить коэффициент отказов. Контент сайта Любая информация на сайте должна представлять интерес и ценность для пользователя. Тексты не должны содержать грамматических ошибок. Легкий слог, полезные данные привлекут внимание аудитории, а ссылки на другие страницы сайта со сходным содержанием позволят вывести показатель отказов на приемлемый уровень. Технические трудности Низкая скорость загрузки страниц сайта, некорректное отображение информация, неработающие ссылки – все это и многое другое раздражает посетителей сайта и провоцирует их покинуть портал с первой же страницы входа. Для снижения показателя отказов очень важна кроссбраузерность, высокая скорость загрузки сайта, корректное отображение информации. Поэтому при создании сайта нужно подходить ответственно к выбору хостинга. В определенной степени от качества хостинга зависит скорость загрузки сайта. Навигация по порталу Очень важный фактор, влияющий на коэффициент отказов – удобство перемещения по сайту. Пользователь должен легко и быстро переходить из одного раздела в другой, находить нужную ему информацию, видеть, куда нужно нажать, чтобы попасть в интересующее место. Заголовки и описание страниц сайта В результатах поисковой выдачи, как правило, содержится название страницы релевантного сайта и ее описание. Если они будут содержать не точную или не соответствующую содержимому информацию, пользователь не найдет нужных ему данных и покинет сайт, что, соответственно, скажется на показателе отказов. Неправильно составленное семантическое ядро Один из главных источников трафика на сайт – это выбор релевантных ключевых фраз. Они должны соответствовать тематике сайта, кроме того, конкуренция по выбранным ключам не должна быть чрезмерно высокой. К примеру, по ключу «купить iphone» попасть в ТОП практически нереально или реально, но очень дорого. Неправильно составленное семантическое ядро – еще одна причина для пользователя покинуть сайт, «не переступив порог». Все нужные данные на одной странице Полнота информации – это, конечно, замечательно. Но если пользователь найдет все, что ему необходимо, на одной странице, причин переходить на другие у него не будет. Кстати, сайты-одностраничники, продвигающие конкретный товар или услугу, сейчас пользуются высоким спросом. Но для традиционных интернет-порталов все же лучше разбивать информацию на несколько логических частей, распределяя ее по разным страницам. Таким образом, вы сможете уменьшить коэффициент отказов. Показатель отказов – фактор, косвенно определяющий качество интернет-ресурса. Многие специалисты считают, что он является одним из факторов ранжирования сайтов поисковыми роботами. В любом случае, оставлять данный показатель без внимания не стоит.
Получить коммерческое предложение на продвижение сайта.
Заказать

8 (922) 982-09-02