Конверсия – самый важный показатель эффективности сайта. Именно она, а не посещаемость (как многие привыкли считать), отображает успешность и прибыльность проекта.
Конверсия сайта– это отношение пользователей, совершивших целевое действие, ко всем посетителям интернет-ресурса. Под целевым действием может иметься ввиду покупка товара, заказ услуги, просмотр видеозаписи, обращение по контактам и др.
Понятие конверсии актуально не только для сайтов, но и для рекламных баннеров. Последняя отображает процент людей, купивших товар из общего числа кликнувших на баннер пользователей.
Показатель конверсии нуждается в регулярном и глубоком анализе – именно это обеспечит
раскрутку продаж и доходности проекта в целом. Наиболее эффективный инструмент для анализа конверсии – сервис Google Analytics, разработанный поисковой системой Гугл.
Анализ конверсии позволяет выявить какие каналы продвижения имеют низкую эффективность, чтобы отсечь их и направить рекламный бюджет в нужное русло.
Весь трафик интернет-портала при изучении конверсии можно условно разделить на 3 канала:
- Конверсия ключевых фраз;
- Конверсия контекстных объявлений;
- Конверсия целевых страниц.
Аналитика позволяет определить, какой из данных каналов наиболее эффективен, а какой – наименее. Какой канал дает чистую прибыль, а какой – едва окупает рекламный бюджет.
Какой показатель конверсии считается нормальным?
Конверсия 40% — из области фантастики. И даже 20% — практически нереальный показатель, для интернет-магазинов так точно. Для сегмента онлайн-торговли хорошим результатом является конверсия 1-5%. Да-да, именно так.
Как повысить конверсию?
Есть 4 ключевых метода повышения конверсии онлайн-ресурса:
- Анализ всех каналов, определение наименее эффективных и отказ от продвижения по данным каналам;
- Анализ эффективности рекламных объявлений на сторонних сайтах, и аналогично – прекращение трансляции наименее эффективных;
- Анализ юзабилити сайта. Создание максимально удобного интерфейса и благоприятных условия для совершения пользователем целевого действия. Отслеживание причин ухода потенциального клиента с сайта с последующим их устранением;
- Создание продающего текстового контента. Конкретизация текстов рекламных объявлений. Не стоит писать размытые тексты, выражайте словами самую суть. Излагайте информацию максимально просто и доступно.
Анализируйте конверсию своего сайта как можно чаще. Находите и исправляйте недостатки с помощью
IT аутсорсинга, разрабатывайте интересные предложения, делайте портал максимально удобным для потенциальных клиентов.